Логопед

Основной задачей логопедии на сегодняшний день является обучение детей с речевыми нарушениями.

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

Занятия с логопедом способствуют развитию сенсорных функций у детей, развитию речевой моторики. Благодаря занятиям развивается мышление, память, внимание ребенка, происходит формирование его как личности, преодолеваются барьеры социального межличностного общения.

В нашем медицинском центре мы проводим прежде всего дошкольную логопедию.

Она включает в себя:

  • диагностику речевой готовности ребенка к школе;
  • преодоление речевых нарушений и развитие речи;
  • подготовку дошкольников к обучению грамоте;
  • развитие навыков уверенного общения;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Занятия с логопедом складываются из следующих мероприятий

1. Воспитание звуковой культуры речи (правильное произношение звуков и слов, скорость речи, громкость, ритмы и паузы, интонация, ударение).

Занятия проводятся по двум направлениям:

  • развитие слухового внимания и речевого слуха;
  • развитие речедвигательного аппарата, формирование четкой дикции и произношения.

2. Расширение словарного запаса ребенка.

Педагог в игровой форме общается с малышом, предлагая читать и отгадывать загадки, постепенно узнавая новые слова.

Мы помогаем ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Специалист поддерживает интерес ребенка к слову, играет в слова, рифмует их, предлагает малышу сочинять свои слова–перевертыши.

3. Исправление грамматических ошибок.

Если грамматические ошибки у детей не исправлять, то можно подкрепить неправильные условные связи как у ребенка, который неверно сказал, так и у детей, которые его услышали.

Ошибку логопед исправляет тактично и доброжелательно, это очень важно. Далее, для предупреждения следующих ошибок, проводятся игры (например, «сочиняй предложения» или «множественное число»).

4. Развитие связной речи.

Коррекционная работа должна быть направлена на преодоление следующих недостатков высказывания: отсутствием самостоятельности, пропуск смысловых звеньев, фрагментарность нарушение логической последовательности повествования, длительные паузы на границах фраз.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Весь этот комплекс занятий и упражнений со специалистом поможет справиться вашему ребенку с речевыми нарушениями, научиться правильно и четко говорить, подготовит малыша к школе и составит хороший «задел» для дальнейшего обучения, так как поможет справиться с первыми, и, пожалуй, самыми сложными годами школьного обучения.

Без помощи взрослых ребенку сложно научиться правильно разговаривать, поэтому мы подготовили несколько советов для родителей:

  • выслушивайте ребенка до конца, не перебивая;
  • отвечайте на его вопросы спокойно, размеренно, четко произносите звуки;
  • не заставляйте маленького ребенка учить очень длинные стихотворения;
  • не придумывайте «новых» слов и не подражайте ребенку в его неправильной речи (например, «ням-ням» и так далее): так ребенок будет дольше учиться правильной речи;
  • учите ребенка говорить четко и не торопливо, выговаривая все звуки.

Вопросы и ответы

Планируем заниматься с логопедом. Могут ли родители присутствовать на занятиях?
Что делать, если ребенок не выговаривает букву «л»?
Надо ли подрезать уздечку языка, если ребенок не произносит звук «р»?

Запись на прием

* Обязательные поля
Оставьте заявку на прием. Наши менеджеры перезвонят вам для уточнения времени и даты посещения врача